Статьи

Сделайте систему оплаты на сайте удобнее и эффективнее

Сделайте систему оплаты на сайте удобнее и эффективнее

В сегменте программных продуктов все покупки совершаются через сайт и оплачиваются  электронными деньгами, пластиковыми картами или по безналичному расчету. Именно поэтому одной из приоритетных задач продавцов программного обеспечения является оптимизация интернет-платежей или процессинга. В интернет-магазинах пока оплата 80% покупок производится наличными деньгами, однако и здесь доля «налички» неуклонно уменьшается.

В компании «1С-Битрикс» с 2009 года платежи обрабатываются одним человеком. Как утверждает генеральный директор «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков, соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит сделать эффективной работу системы оплаты на любом сайте.

Используйте несколько эквайринговых систем

Тем самым вы минимизируете вероятность ситуации, когда «лежащий» эквайринг не позволяет купить клиентам товар на сайте. Имейте на всякий случай хотя бы одну запасную систему. В форс мажорных ситуациях вы сможете использовать ее в качестве резервной.

Компания «1С-Битрикс» использует прямой эквайринг банков. Вместе с тем многие интернет-магазины используют услуги агрегаторов платежей, обрабатывающих сразу несколько ПС. Безусловно, это удобно, поскольку в данном случае не нужно заключать договора  с несколькими системами, однако следует учесть, что в целом надежность агрегаторов ниже.

Продумайте поля заполнения заказа

Работа с юридическими лицами должна предусматривать автоматическую сверку в программе данных  о заказе с данными об оплате, поступающими из банка после поступления денег на счет. Создайте для введения названия юридического лица две раздельные графы – одну для названия, вторую – для организационно-правовой формы – и вы существенно сократите число ошибок при заполнении полей заказа.

Допускайте возможность сложных сделок

«Как-то, продавая через сайт участие в партнерской программе, мы сделали досадную ошибку, –рассказывает Сергей Рыжиков. – Страница заказа не допускала возможности оформления участия в мероприятии нескольких сотрудников из одной компании. Поэтому на двух человек необходимо было делать заказ дважды. Как результат – возросший вдвое объем процессинга, ведь нам пришлось оформить вдвое больше документов».

Используйте «запоминание» профиля

Любое выполняемое вручную действие, как сотрудника магазина, так и клиента, таит в себе потенциальную ошибку. Поэтому идеальным вариантом было бы однократное заполнение пользователем профиля на сайте и его автоматическое запоминание. Это позволит в дальнейшем сделать заказ товара в один клик. Такое запоминание особенно актуально для юридических лиц, которым при оформлении заказа приходится заполнять множество полей.

Здесь правда, есть один нюанс: запоминание профиля позволяет зайти на сайт одному и тому же пользователю дважды. При этом в первый раз он может оформить заказ на одно юридическое лицо, во второй – на другое. В этом случае клиент оплатит товар, в интернет-магазин поступят  отправленные банком данные о платеже, однако товар клиент не получит.

Запутавшиеся система управления сайтом и учетная система вынудят бухгалтера вручную искать пропавший платеж. Однако все же такие ситуации возникают крайне редко, и в целом запоминание профилей весьма полезная опция.

  • 21.09.2014
Возврат к списку